ПОЛОВИНКИ 006: СЕКСSample
Помните поговорку о том, что встречают по одёжке? С ней очень трудно спорить, потому что мы всегда уделяем внимание прежде всего внешним атрибутам. Наша одержимость внешней красотой родилась не вчера и умрёт не завтра. Скажем, в истории Иакова, мы видим, как он подмечает именно красоту своей возлюбленной Рахиль. Этот отрывок практически ничего не говорит нам о характере Рахиль, не рассказывает о её уме или других качествах, но мы знаем, что она была «стройна и хороша собой». Насколько Рахиль была хороша собой? Настолько, что Иаков сам предлагает работать в течение семи лет, лишь бы Рахиль стала его женой. Он практически продаёт себя в рабство отцу Рахили Лавану за право жениться на Рахили. Более того, эти семь лет, проведённые в тяжком труде, показались ему как один день.
Но в конце сердце всё же подводит Иакова. Он не сватается уже, а требует, чтобы ему выдали то, что он заработал. Он настолько опьянён желанием, что все его реакции притупляются. Он жаждет близости с Рахиль столь сильно, что не замечает, что женой ему стала Лея, старшая сестра Рахиль, та, что была не столь красива. Лаван обманул Иакова, воспользовавшись тем, что тот уже был не в силах контролировать свои желания.
И можно сколько угодно размышлять о том, насколько это были древние и дремучие времена. Сокрушаться по поводу того, что женщин воспринимали как товар, который приобретался годами безупречной службы. Но как далеко мы ушли от этих стандартов сегодня? Как часто мужчины порой всё ещё теряют рассудок от женской красоты, не задумываясь о том, что на самом деле прячется за ней? Как часто девушки очаровываются внешней обёрткой успешного и состоятельного мужчины, не задумываясь о том, что скрывается за ней?
Да, эти внешние стандарты женской красоты совсем другие сегодня, хоть описание в Книги Бытие и наталкивает на мысль, что Рахиль считалась бы красавицей и сегодня. Точно также можно сказать, что и мужская сила в средние века была именно силой воина, берущего своим напором то, что, как он считает, принадлежит ему по праву. Сегодня же она чаще выражается в определённой харизме и уверенности в себе успешного бизнесмена. Но какими бы ни были наши представления о красоте и могуществе, мы инстинктивно приписываем их Мессии. Исследовав изображения Христа на протяжении веков, мы вряд ли найдём большое количество полотен, на которых Иисус не был бы красавцем. А тем временем, Священное Писание говорит о совсем обратной картине.
Более чем за 700 лет до появления Искупителя пророк Исаия пишет, что в нём не было «вида и величия». Тимоти Келлер указывает, что одинаковое слово «красота» используется для знаменитого описания Рахили, в книге Бытия и Мессии у пророка Исайи. Вот только Мессия не был красив, но Он подарил нам истинную красоту. Став слабым и беспомощным, Христос доказал свою неимоверную силу. Явившись в образе плотника, в чьём обличии не было ни привлекательности, ни красоты, ни чего-то ещё, манящего нас, Иисус напоминает нам о том, насколько важна именно красота нашей души.
Но наша проблема в том, что внешняя красота или сила – это максимум, на что мы можем рассчитывать. Мы прячемся за этими внешними атрибутами, потому что мы слишком хорошо понимаем всё уродство нашей души. Почему девушки столь маниакально стремятся сохранить свою красоту? Потому что в глубине души каждой из них живёт страх, что она не будет желанной, если не будет красивой. Отчего мужчины столь одержимы женской красотой? Потому что каждый из них понимает, что лишь так он может ощутить и себя чуть-чуть красивым. Почему состоятельные мужчины выбирают себе молодых и красивых девушек в качестве спутниц? Оттого, что они сами хотят быть моложе и привлекательней. Пол Трипп пишет:
«Нам нужно помочь семьям найти точки соприкосновения между преображающей силой Евангелия Иисуса Христа и сексом, и сексуальным грехом, и борьбой с этим грехом. Кто-то должен нарушить тишину… Когда вы ищете удовлетворения в сексе, вы вынуждены возвращаться к нему ещё и ещё раз, потому что такое наслаждение длиться ужасающе недолго. Помните, что, когда мы просим творение быть нашим спасителем, мы всегда скатываемся к той или иной зависимости… Божья любовь к вам вечна не потому, что вы будете верны, но потому что Он верен».[i]
Все мы жаждем быть желанными. Нам важно знать, что кто-то другой согласится быть с нами, провести с нами время, разделить с нами, если не жизнь, то хотя бы постель. Мы готовы идти на компромисс с собой и своей совестью, лишь бы не испытывать одиночества. Мы жаждем ощутить, что мы кому-то важны. Пусть так. Хотя бы, когда нас используют. Ведь и мы в глубине души понимаем, что используем другого для утоления своей неуёмной жажды.
Однако, зная нас лучше, чем кто-либо другой, Иисус умирает за нас! Он погибает, чтобы вернуть нам желанность нашей души. Крест стал красотой Христа, чтобы жажда красоты больше не губила меня. Его жертва за нас выдёргивает нас из этого порочного круга, когда вся наша близость сводится лишь к тому, чтобы использовать другого чуть больше, чем он или она используют тебя. Смерть Иисуса настолько бескорыстна, что она выкупает нас из рабства тех самых страстей, что раз за разом делали нас своими заложниками. Мы желанны намного больше, чем мы можем себе представить. Мы любимы намного глубже, чем мы когда-либо думали. И это позволяет нам сделать секс в контексте моногамных отношений в браке не просто здоровым, но одухотворённым.
МОЯ МОЛИТВА
Красота Твоя Боже отражается в Твоём творении, она живёт в сердце каждого человека, но более всего она видна в обезображенном теле Твоего Сына, умершего за нас. В Нём вся полнота Твоей любви, в Нём вся полнота Твоего величия, в Нём вся полнота Твоей славы. Духом Твоим Святым исполни меня, чтобы я замечал эту красоту и помнил, что я живу этой красотой.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ
Нам всем просто замечать красивых людей. Но подмечать красоту сердца намного сложнее. Что помогает вам замечать красоту души других людей?
About this Plan
Мы привыкли воспринимать секс в потребительских категориях, задумываясь о том, что прежде всего получаем мы. Но при этом мы не замечаем всего того, чем мы жертвуем на алтаре мимолётных наслаждений. Мы сможем получить от секса максимум лишь тогда, когда мы будем обнажены не только физически, но душевно, духовно и юридически. А достичь этого мы можем только в браке, в контексте которого мы достигаем истинной близости с партнёром.
More